Б 5.1. Билет 22 1. Каков максимальный угол наклона предусмотрен для лестниц, предназначенных для сообщения между уступами угольного разреза?75°70°65°60°55° 2. Какие схемы электроснабжения должны быть в наличии на угольном разрезе?Схема электроснабжения, нанесенная на план горных работ, утвержденная техническим руководителем (главным инженером) угольного разрезаПринципиальная однолинейная схемаОтдельная схема электроснабжения для сезонных электроустановок перед вводом их в работуВсе перечисленные 3. Какие из перечисленных участков ведения открытых горных работ должны относиться к зонам, опасным по геомеханическим условиям?Участок повышенной водообильности бортов и отвалов, сложенных мягкими связными и твердыми глинистыми, а также рыхлыми несвязными или слабосцементированными породамиУчасток бортов карьера и откосов отвалов, на которых обнаружены признаки деформаций (трещины, заколы или просадки)Участок борта, нагруженные отвалами, размещенными в пределах призмы возможного обрушенияВсе перечисленные 4. Каким должно быть расстояние между концом отвальной консоли транспортно-отвального моста и гребнем отвала?Не менее 1,0 мНе менее 1,5 мНе менее 2,0 мНе менее 3,0 м 5. Что не соответствует требованиям по обеспечению разрезов связью?Угольный разрез должен быть оборудован комплексом технических средств связи и сигнализации, обеспечивающих эффективное управление технологическими процессами и безопасностью работ, включающих два канала связи с подразделениями профессиональной аварийно-спасательной службы и (или) профессионального аварийно-спасательного формирования ПАСС(Ф), обслуживающим угольный разрезПитание устройств связи и сигнализации разреза, для исключения помех от осветительной сети, должно производиться только от специальных аккумуляторных батарейУстановки связи должны обеспечиваться защитой от мешающего и опасного влияния линий высокого напряжения контактной сети, грозовых разрядов и блуждающих токовДля сигнальных устройств, кроме систем централизованных блокировок (СЦ, питаемых напряжением не выше 24 В, допускается выполнение линий голыми проводами 6. Какой из перечисленных факторов, влияющих на устойчивость бортов разрезов, является инженерно-геологическим?Условия залегания пород, строение массиваГеокриологические условияФорма выемки в плане, высота и профиль бортаПитание водоносных горизонтов 7. На что направлены требования Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом?На обеспечение промышленной безопасностиНа предупреждение аварий и инцидентов на угольных разрезахНа обеспечение готовности к локализации и ликвидации последствий аварийНа все перечисленное 8. В каком случае при работе на отвале нарушены требования Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом?Подача автосамосвала на разгрузку должна осуществляться задним ходомРабота бульдозера должна производиться перпендикулярно верхней бровке откоса площадкиДвижение бульдозера во время работы должно производиться только ножом вперед с одновременным формированием перед отвалом бульдозера предохранительного вала в соответствии с проектомПри разгрузке автосамосвалов в пределах призмы обрушения при подработанном экскаватором откосе яруса допускается установка автосамосвалов перпендикулярно верхней бровке откоса 9. В каком из перечисленных случаев основным критерием определения безопасной высоты уступа являются расчеты с учетом траектории движения рабочего органа (ковша) экскаватора (погрузчика)?При применении гидравлических экскаваторов и погрузчиковПри применении канатных экскаваторовПри применении экскаваторов с удлиненным рабочим оборудованиемПри разработке уступа вручнуюПри разработке пород с применением буровзрывных работ 10. Что из перечисленного не соответствует требованиям Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом к устройству переездов на временных железнодорожных путях?Перелом профиля устраивается на расстоянии 5 м от крайнего рельсаПереезды должны иметь сплошной настил и угол пересечения с железной дорогой не менее 20°На расстоянии не менее длины тормозного пути в обе стороны от переезда должны быть установлены предупредительные знаки о подаче свистка машинистом локомотиваПродольные уклоны дорог на подходах к переезду должны быть не менее 60 ‰ Loading...